Бранденбург

Бранденбург (Ушаково) — до 1990-х годов использовался под жильё, но позднее был заброшен и быстро обветшал


На протяжении всей истории Немецкого ордена замок Бранденбург считался одним из важнейших комтурских замков. С  1322 года в нем хранилась реликвия: фрагмент Святого Креста, на котором был распят Иисус. Существует предание об орденском рыцаре графе фон Массове, который попирал Святые Дары, за что был заточен в главную башню, где и умер.

Бранденбургский комтур Гюнтер фон Хоэнштайн (1370—1380 годы) отличился на дипломатическом поприще, активно проявив себя в переговорах с Литвой. Император Карл IV в 1379 г. подарил ему реликвию св. Катарины, выставленную в капелле замка.

Под прикрытием крепости вскоре образовалось поселение, где жили трактирщики, ремесленники, садоводы и рыбаки. Школа в поселке существовала уже в 1408 году. В 1422 году в поселении было две мельницы, а в 1425году уже три.

Во время войн поселение у замка сильно пострадало от пожаров, особенно в 1454, 1456 и 1520 годах. В XVI—XVII веках оно превратилось в довольно крупный населенный пункт, в котором жили рыбаки, садоводы, лодочники, извозчики и мелкие крестьяне. В 1604 году здесь насчитывалось 7 трактиров и 50 дворов.

Благоприятное расположение на оживленной дороге, у залива и на реке способствовало развитию поселения. К тому же в нем проводились ярмарки. В 1652 году Бранденбург именовался «свободным местечком». Король Фридрих Вильгельм I намеревался дать ему статус города, но этого не случилось, хотя с 1716 по 1736 годы в Бранденбурге располагались части 12-го кирасирского полка.

В XIX веке Бранденбург обозначался как «Магкфескеп» — село, имеющее право устраивать рынки. В 1817 году был разработан проект новой дороги, проходящей напрямую через заболоченный луг. Вместе с прокладкой дороги был построен и новый металлический мост. Позже напрямую через остров, образованный двумя рукавами реки Фришинг, прорыли канал. Правый рукав реки, проходивший у стен замка, засыпали, часть левого использовалась как небольшая гавань для рыбацких судов.

До 1900 года в Бранденбурге сохранились лишь льняные, гончарные и коневодческие ярмарки. Бранденбург утратил свое значение после строительства Восточной железной дороги, которая прошла вдали от него.

 

ru.wikipedia.org