Прусские оборотни
Даже очень внимательный прохожий, возможно и не заметит, что город готов ему рассказать. Хотя отдельные камни старых домов или куски кирпичей на заброшенных стройках или пустырях, свидетельствуют о самых странных легендах этих мест. Когда тевтонские рыцари топили прусские земли в крови, вокруг «Королевской горы» огромные стаи волков будто бы вышли защищать свои земли. Они нападали и жестоко расправлялись с каждым членом ордена, которому не повезло оказаться на их пути в доспехах ли, без. Рыцари считали их пруссами-оборотнями, хотя есть и более мягкая версия о холодной и голодной зиме, заставившей волков выйти к людям на поиски добычи. Гарнизоны крепости уничтожали волчат, приманивая их к стенам кусками мяса, а затем доставая арбалеты. Но однажды ночью вокруг замка собралось столько волков, что у рыцарей не хватило стрел. Они выли и царапали стены, а одна крупная волчица подошла к воротам и стала наносить удары, оставляя в дереве глубокие следы своих лап. Утром, когда горожане, так и не сумевшие от ужаса сомкнуть глаз, вышли на центральную площадь, то увидели ту самую волчицу. Никто не знал, как она пробралась мимо стен, но люди молча расступились и выпустили волчицу из города. С того дня набеги волков прекратились, а на кирпичах всех строившихся в Кенигсберге домов начали ставить след волчьей лапы в качестве магического оберега. Такие кирпичи до сих пор находят в Калининграде. Но не только отпечатки лап можно найти на стенах старых домов. Отдельные камни сегодня стали предметом целых коллекций, но для собирателей они имеют куда большую, чем просто культурную или историческую ценность.
К тому времени, как в 1724 году три селения: Альштадт, Лёбенихт и Кнайпхоф, - расположенные неподалеку от крепости, официально объединились в город под названием Кенигсберг, по его улицам ходили члены множества тайных орденов и магических братств. И каменщики, которые делали кирпичи для новых домов, хранили, естественно, не только секреты своего ремесла. А поскольку о многом, чем они занимались по ночам, вслух говорить не стоит, а доверять бумаге было бы легкомысленно, на свои кирпичи они ставили специальные клейма, магические символы и руны. Каждый тысячный кирпич такого мастера имел особый знак и определенным образом располагался в кладке дома. Но увидеть метку, прочесть и верно истолковать (или, если угодно, использовать) мог лишь тот, кому она предназначались. Порой такие метки на домах складывались в целые системы посланий, разгадать которые сегодня пытаются исследователи тайн Кенигсберга по осколкам и обрывкам разрозненных свидетельств. В ХХ веке к этим символам добавились и другие, не менее значительные. Их оставляли Черные посвященные СС.
Н. Ньолль