Главная » Статьи » Прусские легенды |
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Когда тевтонские рыцари топили прусские земли в крови, вокруг «Королевской горы» огромные стаи волков будто бы вышли защищать свои земли. Они нападали и жестоко расправлялись с каждым членом ордена, которому не повезло оказаться на их пути в доспехах ли, без. Рыцари считали их пруссами-оборотнями, хотя есть и более мягкая версия о холодной и голодной зиме, заставившей волков выйти к людям на поиски добычи. Гарнизоны крепости уничтожали волчат, приманивая их к стенам кусками мяса, а затем доставая арбалеты. Но однажды ночью вокруг замка собралось столько волков, что у рыцарей не хватило стрел. Они выли и царапали стены, а одна крупная волчица подошла к воротам и стала наносить удары, оставляя в дереве глубокие следы своих лап. Утром, когда горожане, так и не сумевшие от ужаса сомкнуть глаз, вышли на центральную площадь, то увидели ту самую волчицу. Никто не знал, как она пробралась мимо стен, но люди молча расступились и выпустили волчицу из города. С того дня набеги волков прекратились, а на кирпичах всех строившихся в Кенигсберге домов начали ставить след волчьей лапы в качестве магического оберега. Такие кирпичи до сих пор находят в Калининграде. Но не только отпечатки лап можно найти на стенах старых домов. Отдельные камни сегодня стали предметом целых коллекций, но для собирателей они имеют куда большую, чем просто культурную или историческую ценность. |
Ромува или Ромове — одно из главных языческих святилищ у средневековых пруссов. Располагалось в провинции Надрува (немецкий Groß Wahldeck, современное русское Осокино), у пос. Бочаги (ранее - Шлоссберг) Черняховского района. Изображение Ромувы в книге К. Хартноха «Старая и новая Пруссия» 1684 г. |
Прусский кот, или как его ещё называют высокообразованный гофмановский Мурр, имел своего реального прототипа — кота, которого подарили Гофману в 1818 году. |
|